Saturday 18 October 2014

История о том, чего мне стоил Эрасмус в Нидерландах. Часть 1. Голландская


http://www.drapeaux-shop.com/pins-amitie/drapeau-France/Pins-France-Pays-Bas.jpg


Сегодня это случилось. После года полного кавардака с моими бумагами, у меня, наконец, приняли запрос на получение нового французского вида на жительства.

Мое желание поучиться годик в Нидерландах за счет Европейской комиссии (оплатившей за меня 10.000€ за учебу в Нидердандах + небольшую ежемесячную стипендию) стоило мне огромной эпопеи с моими документами.

Все дело в том, что программа Эрасмус вообще-то по определению предназначена для студентов с европейским гражданством. Есть ветви программы Эрасмус и для русских, но их я не рассматривала, а подала на европейскую.

Таких студентов как я (русских, сующихся в европейские программы) единицы, и похоже, что в Эльзасе их нет или давно нет, потому что я тут стала первым прецедентом и занозой в попе для международного офиса своего универа и для местной префектуры.

Собирать инфу для своего участия в этой программе я начала еще в 2010 году (сразу как приехала). Меня слали из одного кабинета в другой, и никто толком не мог сказать, возможно ли это (участие русской в Эрасмусе) или нет.

В 2012, когда я точно решила поехать, мне все-таки подтвердили, что да - такое возможно. Однако как это все реализовать на деле в административном и бумажном плане никто сказать не мог. Пришлось действовать самым привычным мне методом: путем проб и ошибок.

Упуская большую часть деталей, напишу тут примерную бюрократическую цепочку, через которую мне пришлось пройти. Так как рассказ получился очень длинным, я разделила его на 2 части: голландскую и французскую.

Часть 1. Голландская

У меня был французский вид на жительство. По правилам, если я уезжаю в другую страну, нужно получать новый вид на жительства новый страны. Для того, чтобы получать новый вид на жительство, надо делать визу.

Я начала оформлять визу через интернет в июле из Франции. Так как я была уже в Европе, и виза мне нужна была только в качестве промежуточного этапа для получения ВНЖ, отправив нужные документы в посольство, я собрала вещи и пересела голландскую границу без визы.

В начале сентября мне сообщили, что моя виза готова, и что я могу ее забрать в голландском посольстве в Париже. Я забронировала билеты в Париж, и примерно в это же время получила новость о том, что готов мой голландский вид на жительство.

Прихожу я за видом на жительство, рассказываю свою историю, и говорю: "Можно я у вас сейчас возьму свой ВНЖ, а за визой я сгоняю в Париж через недельку, чтобы два раза к вам не ходить? Толерантные и гибкие голландцы мне разрешили: "Слушайте, вообще-то так делать нельзя, но ладно уж, раз у вас такая необычная ситуация, мы идем вам на уступку - получайте ваш ВНЖ, но не забудьте прислать потом нам вашу визу".

Ок, еду в Париж за визой. В посольстве сотрудники обнаружили у меня голландский ВНЖ и были повернуты в шок. Как такое может быть? Вы получили ВНЖ без визы? Я рассказала историю. Они отправили меня пробежаться за биометрическими фотографиями через все Елисейские поля за 30 минут (иначе посольство закроется, а у меня вечером автобус).

Я прибежала обратно задыхающаяся, потная и растрепанная, заполнила анкету, и тут они мне говорят: "Да ну нафиг, мы тут посовещались и пришли к выводу, что вам не нужна больше виза, раз у вас есть карточка. Езжайте обратно в свои Нидерланды. А если с вас будут требовать визу в администрации, дайте им этот номер телефона, мы им все объясним". То есть потраченные деньги на билеты в Париж, бессонная ночь и марафон за фотографиями - это все было зря.

Ок, вернулась в Нидерланды. Там объяснилась с администрацией. Дальше с документами все было более менее спокойно, не считая оформления нового русского загранпаспорта (но это другая история).

Продолжение следует...

No comments:

Post a Comment