Saturday 1 November 2014

Контрактное рабство


                                                          Где ж лучше? Где нас нет.


Жизнь в Европе имеет ряд преимуществ. Прожив здесь 4 года, я все еще не успела пожалеть о своем выборе и вижу причины, почему жизнь здесь меня устраивает больше, чем жизнь в России.

 Но с другой стороны, за эти 4 года я увидела и имела счастье испытать на себе и недостатки здешних порядков, о которых многие люди не догадываются.

Сегодня я расскажу об одном из них.

Жизнь в Европе невозможна без огромного количества контрактов. В общем-то в нынешнее время, она невозможна нигде. Но именно здесь феноменон “контрактного рабства” настолько силен и распространен, что часто доходит до абсурда.

Заключить контракт по оказанию какой-либо услуги здесь относительно легко. Легко по сравнению с его рассторжением.

Рассмотрим это утверждение на примере договора на интернет или мобильный телефон.

Допустим, мы оформили контракт, получили доступ в интернет, сим-карту на телефон. Но однажды мы хотим разорвать контракт, потому что нам понравилось предложение другого оператора или не понравился сервис этого, да и вообще мало ли какая может быть причина.

Вот на этом этапе и становится понятно, что подключить услугу, оказывается, гораздо легче, чем ее отключить.

Все дело в том, что договор продлевается автоматически - каждый год или каждые два года. Чтобы контракт не продлевался дальше, нужно уведомить оператора о вашем желании рассторгнуть договор заранее (от 6 недель до 3 месяцев до автоматического продлевания). Если ты пропустил срок и  заявил о своем желании рассторгнуть договор не за 6 недель до автоматического продлевания, а например, за 5 недель и 6 дней, то придется ждать рассторжения контракта, а главное оплачивать услугу, еще 2 года (или год, в зависимости от условий контракта).

У меня у самой уже накопилось немало историй взаимотоношений с разными провайдерами. Но сейчас я хочу рассказать историю о том, как я помогала другу рассторгнуть контракт с мобильным оператором в Германии.

http://www.giga.de/unternehmen/o2/news/neue-o2-tarife-mit-flatrate-datenvolumen-entscheidet-uber-preis/


Мой друг заключил договор с компанией o2 в 2009 года. Не знаю, как o2 удалось ему впарить такой контракт, но контракт был на 2 года (с автоматическим продлением) и  каждый месяц ему приходил счет около 50 евро, которые он исправно платил (= деньги автоматические снимались с его банковского счета).

В октябре 2012 мы пошли в офис o2 и сменили тариф на более дешевый - 25 евро. Тоже совсем не мало, но уже в 2 раза меньше, чем было раньше.

В этом году друг решил, наконец-таки, уйти от оператора и попросил меня помочь ему расстаться с o2. По условиям контракта, заявить о своем желании уйти можно раз в 2 года не ранее, чем за 3 месяца до его продления.

Заходим на учетную запись друга на портале o2, находим там раздел: рассторжение контракта, отправляем соответсвующий запрос и получаем сообщение: чтобы подтвердить разрыв контракты, вы обязаны в течении 10 следующих дней позвонить по номеру и подтвердить оператору ваше желание рассторгнуть контракт.

А также, при звонке, вы должны иметь при себе ваш персоннальный 4х-значный код. Если вы не знаете свой код, отправьте нам письмо по почте, и мы пришлем ваш код (ага, через месяц, когда уже будет поздно рассторгать договор и придется ждать еще 2 года).

Перерыли все документы и нашли 2 персоннальных кода. Какой из них подходит непонятно, но есть надежда, что какой-нибудь да подойдет.

Телефон, куда нужно звонить, работает по рабочим дням с 9 утра до 7.30 вечера, а также утром в субботу до 11. При попытке дозвониться по номеру автоответчик весело сообщил - все операторы заняты, предположительное время ожидания - 45 минут.

Позвонили позже - те же 45 минут ожидания. Решили ждать. Звонок не бесплатный, кстати говоря. Дальше вместо 45 минут ждали 53, слушая отвратительный рингтон. Из-за одного рингтона уже хотелось повесить трубку и забить на это дело.

Наконец, ответила оператор, спросила персоннальный номер - первый не подошел, подошел второй. Уже хорошо. Дальше оператор заявила, что наш контракт может быть закончен только в октября 2015, потому что в октябре 2012 мы меняли тариф, что эквивалентно новому контракту и новой дате для рассторжения контракта.

Ок, давайте хотя бы с октября 2015 рассторгайте. Дальше был вопрос, к которому я была готова: “Назовите причину, почему вы хотите рассторгнуть контракт?” Я знала, что к любой причине, они найдут, что ответить и предложить новый супер удобный и дешевый тариф. Поэтому я сразу сказала, что “это по сугубо личной причине”. Дальше вопросов и предложений не последовало.

Рассторжение контракта вступит в силу 15 октября 2015 года, и Добби будет свободен.

На этом все не закончилось. o2 решил в оставшийся у него год задолбать окончательно и отныне звонит каждый день по несколько раз в день, предлагая новые услуги и тарифы.






No comments:

Post a Comment